четверг, 16 января 2014 г.

Памятка работы над ошибками по русскому языку.

Работа над ошибками (русский язык  1-4 классы)
1.Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Напиши проверочное слово; слово, в котором сделал ошибку. Запиши ещё 2 родственных слова. Выдели корень слова.
Пример: кормит – кормушка, корм, кормилец;
2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарь).
Напиши слово 3 раза, поставь знак ударения, выдели корень.
Пример: молоток, молоток, молоток. Аллея, аллея, аллея.
3. Проверяемые согласные в корне слова (звонкие и глухие согласные).
Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:
Пример: узенький – узкий; грибы – гриб, снега – снег, хлеба – хлеб.
4. Непроизносимые согласные в корне слова.
Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:
Пример: опоздать – поздно; грустит – грустный, честь - честный, место – местный.
5. Буквы И, У, А после шипящих.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши 2 примера на это правило.
Пример: кружились; чаща, мыши, лыжи, чудо.
6. Правописание сочетаний ЧК, ЧН.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши 2 примера на это правило.
Пример: дочка; ручка, почка, ночка.
7. Разделительные Ъ и Ь.
Напиши слово, в котором сделал ошибку.
Пример: воробьи, вьюга, шью, соловьи. Подъезд; разъезд, объявление, разъяснить.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Напиши слово с предлогом.
Пример: на берегу – (на чём?) на крутом берегу.
9. Употребление Ь на конце имён существительных после шипящих.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Укажи его род.
Пример: мышь – жен. р.
10. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера на это правило.
Пример: Лось; мальчик, снегирь.
11. Большая буква в именах собственных.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера на это же правило.
Пример: Марина – имя. Россия – страна.
12. Безударные падежные окончания имён существительных.
Напиши пару слов с вопросом. Укажи падеж и склонение имени существительного, выдели его окончание. Приведи 2 примера на это правило.
Пример: бросались (чем?) камнем – твор. п., 2 скл.; шли полем, осветились солнцем
13. Безударные окончания имен прилагательных.
Напиши прилагательное с вопросом, определи его род и падеж.
Пример: по льду (какому?) крепкому – муж. р., дат. п.
14. НЕ с глаголами.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Укажи части речи.
Пример: не был, не учил, не ходил.
15. Ь после шипящих в форме 2-го лица единственного числа у глаголов.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Выдели окончание глагола. Определи его лицо и число.
Пример: горюешь – 2-е лицо, ед. ч.
16. Безударные личные окончания глаголов.
Напиши глагол вместе с именем существительным, с которым он связан по смыслу. Поставь знак ударения, выдели окончание, запиши глагол в начальной форме, укажи его спряжение.
Пример: весна наступает – наступать, 1 спряжение
17. Перенос слов.
Слово, в котором сделал ошибку, напиши, разделив на слоги для переноса.
Пример: мед-вежонок, медве-жонок, медвежо-нок.
18. Правописание суффиксов.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Напиши ещё 2 слова с таким же суффиксом.
Пример: беленький; маленький, синенький
19. Гласные и согласные в приставках.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера слов с такой же приставкой.
Пример: посадил; пошёл, поехал.
20. Знаки препинания на конце предложения.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку. Укажи его вид по цели высказывания.
Пример: Хороша весна в лесу! (восклиц.)
21. Запятая при однородных членах предложения.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, расставь правильно знаки препинания, подчеркни однородные члены.
Пример: Ваня вышел на дорогу, пошёл к городу.
22. Пропуск и замена букв.
Напиши слово, в котором допустил ошибку. Подчеркни букву, которую написал неправильно. Составь с этим словом предложение.
Пример: птица; Пёстрая птица сидела на ветке

Комментариев нет:

Отправить комментарий