вторник, 15 апреля 2014 г.

Благодарность.

за участие в конкурсе сочинений по теме :"Прадеды Победы",
Бутенко Якову и Нуруллиной Алине.



Сочинение по теме:
«Правнуки Победы»
Нуруллиной  Алины
ученицы 3 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 1499
Преподаватель:
Склярова Ирина Валерьевна


        Я никогда не задумывалась о значении праздника, который вся наша страна отмечает 9 Мая. Для меня этот день, прежде всего, означал наступление настоящей весны с ее пением птиц, теплыми лучами солнца, согревающими просыпающуюся от зимнего сна землю.
В этот день мы обычно всей семьей выходили гулять в близлежащий парк и радовались празднику, который давал нам с братишкой возможность провести больше времени не только с родителями, но и с бабушкой и дедушкой, приезжавшими к нам в гости.
В прошлом году всей нашей дружной семьей мы отправились в Парк Победы на Кутузовском проспекте.
Я шла рядом с моим дедушкой, держа его за руку, и ловила лицом лучики солнца, проглядывающие сквозь ветви деревьев.
Над парком неслась песня "День Победы", слова из которой вывели меня из разомлевшего состояния. "А почему со слезами на глазах? Это же радостный весенний праздник, разве нет?" - спросила я дедушку.
"Этот праздник очень дорого стоил нашим людям, внученька", - ответил дедушка и рассказал мне историю про свою маму.
Когда началась война, моя прабабушка была совсем молоденькой девушкой. Она не так давно вышла замуж и уже растила маленького полугодовалого мальчика, моего дедушку.
Немецкие войска без объявления войны захватили часть нашей страны и продвигались всё дальше и дальше. На борьбу с врагом поднялась вся страна. Война не обошла стороной и семью моего прадедушки. Взяв в руки оружие, он сражался с врагом за свою страну, свою семью. За то, что было для него дороже всего.
Дедушка протянул мне сложенный вчетверо желтоватый бумажный лист. Он был мягким и приятным на ощупь. "Это последнее письмо моего отца с фронта",- сказал он и рассказал мне о том, как его мама в середине войны получила письмо, в котором значилось "Ваш муж пропал без вести в бою...". Рассказал и о том, как она всю оставшуюся жизнь ждала его возвращения, потому что надеялась, что пропавшие люди все-таки, в конце концов, находятся.
Сегодня моё отношение к празднику 9 мая совершенно другое. Я понимаю, что значит слово "Победа" для людей, живущих в нашей стране. Я знаю, что за каждой радостной улыбкой на лицах ветеранов, идущих мне навстречу в парке, скрываются горе и боль тысяч и тысяч людей. И мне очень жаль моего прадедушку, не дожившего до этого весеннего дня.
Поэтому больше всего я хочу, чтобы мы, дети, живущие сегодня, никогда не узнали, что такое война. Чтобы близкие и любимые нами люди всегда были с нами рядом.




Сочинение по теме :
«Правнуки Победы»
                                                  Бутенко Якова  
                                                  ученика 3 «Б» класса
ГБОУ СОШ №1499
Преподаватель :
Склярова Ирина Валерьевна

Что значит быть достойным своих прадедов?

          Однажды перебирая дедушкины вещи, я увидел книгу под названием "Сталинградские соколы". А ниже написано: «На память Якову Артемовичу Бутенко от Совета Ветеранов Сталинградского военного авиационного  училища летчиков. Яша, будь достоин своего прадеда Якова Ильича Бутенко.» Я спросил папу: «Кем был мой прадедушка? И вот что он мне рассказал.
          Мой прадедушка родился 18 апреля 1916 году. После школы учился в Сталинградском педагогическом училище. А после работал учителем в местной сельской школе. Но все это время он мечтал о небе. И в 1937 году поступил в Сталинградское авиационное училище. Он был настоящий богатырь. Всегда занимался спортом: тяжёлой атлетикой, спортивной борьбой,толканием ядра. Но главным для него было лётное дело. И перед началом войны остался  в авиационной школе на инструкторской работе. Яков Ильич быстро и грамотно воспитывал своих подчинённых. В процессе таких тренировок из простого мальчишки рождался лётчик, которому можно доверять сложную технику, где требовалась выдержка смелость и решительность. Одним из его учеников был начинающий летчик, но  в будущем известный космонавт Герман Титов. Чтобы качественно обучать курсантов, Яков Ильич Бутенко разработал программу сложных групповых полетов. Летчики должны были уметь взлетать и садится парами, а далее по четыре и так до двенадцати. Летному делу он обучал курсантов и на своём примере. Много раз он поднимался в небо на защиту нашей Родины. В его лётной книжке есть запись "Бутенко Яков Ильич. Подполковник.  Лётчик-истребитель. Общее количество полётов пятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят четыре".
           Узнав обо всём об этом, я подумал: « А что значит быть достойным правнуком своего прадеда?» Яков Ильич всегда хотел быть нужным своей стране, своей Родине. Потому, находясь перед выбором в самые сложные времена для нашей страны он решил использовать свои знания и умения, приобретенные им в педагогическом и авиационном училищах. Они помогали ему всю оставшуюся жизнь, способствовали тому, что он стал ярким авиационном педагогом. А что же могу сделать я? Родина для меня, это мои родные, мой город, моя улица, мой дом. Быть достойным, это значит делать что - то хорошее для своей страны, и если понадобится, то я как и мой прадед, все свои знания и умения направлю на защиту и во благо свой Родины.



Комментариев нет:

Отправить комментарий