среда, 18 марта 2015 г.

Задание на каникулы №2.

Мир
Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они по-знакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.
– Тра-та-та-та, – кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса  у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.
– Малыш, ты убит! Падай!
– Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.
– Ту-ту-ту-ту, – надрывался Малыш, – я тебя застрелил! Умирай, Петька!
– Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.
– Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.
И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.
– Началось, – говорила мама папе, – сейчас подерутся. Надо их разнять.
– Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, – отвечал папа.
– Знаешь что, – как-то сказал Малыш Петьке, – давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.
–  Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, – сказал Петька.
– Я больше не буду, – вдруг ответил Малыш. – Мне жалко тебя убивать.
– Но мы же понарошку.
– Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.
– А во что мы будем играть? – спросил Петька.
–  Давай играть в мир.
– А как это?
Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:
– Это не интересно. Давай лучше опять в войну.
– Потерпи немножко, – уговаривал его Малыш.
И вдруг Петька сказал:
– Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь.
И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…
Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:
– Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.
– Что вы делаете? – спросила мама.
– Мы делаем мир, – ответил Малыш.
– А как это?
– Это очень-преочень здорово! – объяснил Петька.
– Молодцы! Похвалил мальчиков папа.
Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!
            (По Р. Темису)
1.Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?
Рассказ Р.Темиса о (об)
1)           том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир.
2)           правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья.
3)           увлекательной игре Малыша и Петьки  в войну.
4)           том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.
2.Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.
1.   В новом доме Малыш и Петька живут полгода.
2.   Петька – любитель шумных игр.
3.   Малыш любил разные игры, но больше всего – игру в войну.
4.   Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт.
5.   Родителям не  нравилось, если дети играли тихо.
Ответ: ___________
3.Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте.
А. Игры мальчиков  в войну.
Б. Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков.
В. Предложение Малыша поиграть в мир.
Г. Похвала отца за увлечение новой игрой.
Одно  важное событие пропущено. Определи, где его место.
1)           между событиями А и Б
2)           между событиями Б и В
3)           между событиями В и Г
4)           после события Г
4.Почему мама Малыша прозвала Петьку «спасайся кто может»?
1)           Петька приносил в дом Малыша оружие: автомат, пистолет, саблю.
2)           Приход Петьки нарушал порядок и спокойствие  в доме Малыша.
3)           Игры детей были опасны для здоровья ребят и домочадцев.
4)           Игры ребят всегда заканчивались дракой.
5.Какое качество характера должен приобрести Петька, чтобы дружба с Малышом была крепкой? 
1)           Терпение
2)           Честность
3)           Умение уступать в споре

4)           Умение действовать по очереди

РУССКИЙ ЯЗЫК
Пример 1.
Какое слово является синонимом   к слову УДАЛОЙ?
1)           смелый     2)      красивый   3)    умный       4)      глупый
Пример 2.Какое слово лишнее среди синонимов (близких по значению слов)?
1)           важничать    2)  руководить  3)  задаваться    4) зазнаваться
Пример 3  .Определите последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.
А.Понравился князю удобный для обороны холм.
Б.Много лет тому назад решил князь Юрий Долгорукий выбрать место для пограничной заставы.
В.Под холмом сливается узенькая лесная речка Неглинка с полновод-ной, чистой, как слеза, Москвой-рекой.
Г.Это самое подходящее место для постройки крепости – тихое, глу-хое, да и враг незамеченным не подойдёт.
Запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте, в таблицу.
Ответ:




                                           
Пример 4.Какое предложение простое нераспространённое?
1)           Ёлочки окрепли, подросли, вытянулись.     2)   Солнце освещает сосновый бор.
3)           Небо затянули тучи.           4)      Снег к вечеру прекратился.
Пример 5.Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного.
1)           нет вагонов               2)около леса           3)много рельс            4)запах трав
Пример 6.
Определите последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.
А.
Понравился князю удобный для обороны холм.
Б.
Много лет тому назад решил князь Юрий Долгорукий выбрать место для пограничной заставы.
В.
Под холмом сливается узенькая лесная речка Неглинка с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой.
Г.
Это самое подходящее место для постройки крепости – тихое, глухое, да и враг незамеченным не подойдёт.
Запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте, в таблицу.

Ответ:




Комментариев нет:

Отправить комментарий